Лев-Пчела Путевые заметки автостопщицы в черно-желтом

понедельник, 18 мая 2020

Хватит предаваться сантиментам — надо выжить! / Чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам.

19:01 ни на что не претендую, просто упорядочиваю информацию и фиксирую выводы
Герой/персонаж должен быть симпатичным. Герой/персонаж должен быть таким, чтобы читатель/зритель мог с ним себя ассоциировать и/или идентифицировать. © 100500 пособий по писательскому искусству.

Что такое "симпатичный"? По каком принципу должна проводится ассоциация? Для чего нужна идентификация? Каков механизм действия всего этого? Почему возникают одноногие собачки или отрицательные персонажи, которые "интересней" положительных? Как собрать всю эту головоломку в одно целое и использовать для своих, подчас таких разных, целей?

Выдержки из словарей и энциклопедий

Практическое приложенье об

Выводы

@темы: тараканы в моей голове, что мы знаем о Басе?, бусидо самоучки, заметки о писательстве и etc

URL
Он почти все время молчит - никогда не выходит из себя - ...
Корейская сборная прямо вот сейчас стойко и упорно пинает...
Свобода зависит в том, что бы зависить только от законов....
вчера вечером пошла в театр. "Кабае или Боб Фосс жив...
я хотела чтобы он меня поцеловал, но тогда он бы думал, п...
Со своими сотрудниками я хочу быть уверенным, оптимистичн...

18.05.2020 в 19:18

18.05.2020 в 19:18
Хм. От себя добавлю: за хорошим персонажем интересно наблюдать. Как характер стукается о проблемы.
Та же искренность знаете как жизнь осложняет?

Вспоминается Lie to me, там один перс выбрал путь "радикальной искренности" - т.е. сознательного отказа от всех видов лжи.
Это было, как минимум, забавно!

Да. Дай читателю, зрителю, кому угодно - печку, от которой можно плясать. Опору. Скулу привычного в море незнакомого. И пусть ныряет. Или потом поставишь подножку.
URL

18.05.2020 в 19:41

18.05.2020 в 19:41
От себя добавлю: за хорошим персонажем интересно наблюдать. Как характер стукается о проблемы.
chibi-zoisy, дааа. Чего только не стерпишь ради этого (100500 серий какой-нить ерунды, например). Отдельная вишенка на торте - когда ты понимаешь, что объективно персонаж не прав и вообще не очень умно себя ведет, но... именно что стукаясь о проблемы он может вырулить. Куда-то.

Вспоминается Lie to me, там один перс выбрал путь "радикальной искренности" - т.е. сознательного отказа от всех видов лжи.
Это было, как минимум, забавно!

Ага, было что-то такое по телику, но я не смотрела, только прислушалась именно к этой вот концепции радикальной искренности. От камня за пазухой это не спасет, но вот за тем, как все это происходит было действительно занятно наблюдать (в моем случаи - слушать)!

Да. Дай читателю, зрителю, кому угодно - печку, от которой можно плясать. Опору. Скалу привычного в море незнакомого. И пусть ныряет. Или потом поставишь подножку.
THIS. Но это уже тема для отдельного исследованья:)
URL

19.05.2020 в 13:18

19.05.2020 в 13:18
Герой должен быть скорее харизматичным ) Говоря "симпатичный", чаще это и имеют в виду, близкое по смыслу к "симпатичный парень/девчонка". Плюс, у каждого свой критерий харизмы, и, как следствие, свои предпочтенья. Но, элемент схожести тоже играет роль. Что-то в герое, родственное нам.

Когда у нас с младшим братом зашел разговор о том, что персонаж должен быть "симпатичен", я сказала ему следующее: симпатичный персонаж = персонаж, которого ты можешь понять и которому ты можешь сострадать.
В целом, да, только надо ещё добавить "химию" (см. выше). Потому что пониманье и состраданье может быть ко многим, а особое отношенье всё же к избранным единицам, как оно и в любви.
URL

19.05.2020 в 13:25

19.05.2020 в 13:25
Другая частая проблема: положительный персонаж - "скучный", отрицательный - "интересный" (т.е. более "симпатичный"). Это уже сложный комплекс, корень которого - дисбаланс истории как таковой, нарушенье правила антагонизма: оппоненты должны быть равнозначны. Что какбэ выходит уже за рамки данного поста, но если подумать, вынести за рамки вкусовщину, потом подумать еще и внести ее обратно: зачастую приз зрительских симпатий достается отрицательному персонажу... как раз из-за чувства общности и идентификации. Положительные персонажи зачастую представляют собой нечто достаточно редкое. Искренность, решимость, подлинное действие - например. Что часто забраковывается как неправдоподобное, а вот отрицательные персонажи, представляющие более простые и/или близкие вещи, вызывают чувство общности. Это не говоря уж о том, что их позиция позволяет оставаться в зоне комфорта. В самом всеобъемлющем смысле этого слова. Та же искренность знаете как жизнь осложняет?
Иногда говорят, дело де в том, что автор сам не любит своих положительных персонажей, вписывая их "для галочки" (ибо, читать про вселенную обаятельных негодяев по меньшей мере странно, всегда необходим противовес). Бывает, разумеется, и такое, хотя не у всех - я, к примеру, люблю каждого, о ком пишу. Но, объективно, герои с долей отрицательности обычно оказываются ярче. Потому что они свободно переходят некоторые границы, меньше себя сдерживают, и, значит, не упускают возможности "сверкнуть", от которой положительные отказываются по моральным соображеньям.У большинства же читателей глазной нерв реагирует на яркость, так мы устроены. По коей причине многие отдают симпатию т.н. сложным персонажам - не разбойникам, и не апостолам в чистом виде. Это ещё жизненнее, чем отрицательность, следовательно, по-человечески ближе.
Надеюсь, однажды ты доберёшься до ПЛиО ) Там, в первом томе, отличный пример собранья лучших качеств в одном человеке... и, что из этого вышло ))
URL

19.05.2020 в 13:27

19.05.2020 в 13:27
Про то, что всё сказанное в большей мере относится к развлекательному жанру, согласна полностью. Классиков слишком заботят идеи, и герои чаще являются их носителями.
З.Ы. Две мои подруги шикарно выписывают положительных героев ) Одна о других просто не пишет, а вторая, что уже сложней и интересней, перемешивает их с теми самыми неоднозначными.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии