Хватит предаваться сантиментам — надо выжить! / Чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам.
20:19
мыслЯ
Из меня в последнее время как грибы после дождя лезут всякие мысли, идеи и прочие загогулины. Которые я или давно уже думаю — и про которые я даже не знала, что думаю их. Лезут так, что приходится все бросать и фиксировать, иначе все пропадет.
Вот сегодня еще одно дооформилось Полноценную статью из этого не сделать и как часть полноценной статьи оно тоже вряд ли встанет, да и кто знает, когда вылезет очередная такая заметка. Поэтому — принесла сюда
Ни на что не претендую и вообще, это размышлизмы и махровое ИМХО.
собстна, мыслЯ*
AU без некрорайза-оркманов-супериоров — мое любимое. Оно открывает дорогу многим вещам, в первую очередь — полемике между Большим Папой и Гарри МакДауэллом. То есть в каноне она и так есть, и то, что Гарри называет себя и свой синдикат лишь разновидностью уже существующего — сущая правда. Это действительно один из вариантов того, чем мог бы быть Большой Папа и его Милленион; это одновременно и альтернативная, и последующая ветвь эволюции. Главная разница между ними в том, что Гарри, в качестве последней капли (каноный образ! надышаться на него не могу!), заключил сделку с дьяволом. Потому что превращенье живых людей в зомби-марионеток — это дьявольщина как она есть, а то, что это делается промышленным образом — выводит ее на беспрецедентный уровень. Гарри МакДауэлл со своими оркаманами и супериорами во имя личной выгоды гораздо страшнее и хуже, чем Брэд Вонг со своими некрорайзами во имя непереходящей битвы.
Другое дело, что нельзя точно сказать, чтобы делал Большой Папа, если бы технология некрорайза попала в его руки. А такая развилка была, причем в самом начале: настигни Бэар Уолкер Бешеного Пса раньше, доктор Токиока попал бы в Милленион (это если не вспоминать еще тот милый факт, чтов природе все взаимосвязанно брат доктора Т. был дворецким Папы). Акт первый окончен, занавес.
Положа руку на сердце скажу: я считаю, что Большой Папа спрятал бы эту технологию под семь замков — позволив ей, тем не менее, развиваться. Просто потому, что так работает мафия, так работает власть и так работает бизнес. И если бы что-то случилось, он бы воспользовался этой технологией — не как Брэд Вонг и не как Гарри МакДауэлл, но воспользовался бы. Я думаю так, потому что Большой Папа — человек, способный на такой поступок. Потенциально.
Возвращаясь к полемике между Папой и Гарри. Если вынести за скобки дьявольщину, то ситуация… приходит в равновесье? Без этого «абсолютного оружия» всем героям данной драмы приходится действовать по-простому, по человечески. И тут уж у кого какие значимости.
Большой Папа начал с того, что хотел защищать своих близких, для чего начал наводить порядок и улучшать условия жизни самым доступным гангстеру способом — и получился мафиозный синдикат, названный Милленионом не сугубого пафоса ради, но по делу. При этом Большой Папа стал этаким королем старой закалки, для которого честь и некая, если так можно выразиться, доблесть находятся на первом месте, бизнес им подчинен. Поэтому, кстати, он и смог заполучить в верные соратники таких людей, как Бэар Уолкен и Сид Гарольд: их, так сказать, горизонт планированья был ниже, чем у Папы, и он, наращивая бо́льшую силу и замахиваясь выше, смог сначала надавать им по шеям, а потом указать на перспективы, до которых они своим умом не дошли (и не факт, что дошли бы). Размах и роль личности в истории, это они, родимые.
Гарри же начал с того, что хотел вылезти из подзаборного сирого ничтожества и стать большим человеком. Который может брать сколько хочется и давать сколько не жалко, ага. Причем кое-что важное Гарри понимал превосходно: один он этого не добьется, силенок и мозгов не хватит, поэтому целенаправленно искал людей — причем, людей совершенно определенных качеств и натуры. Того же Кагасиру он заполучил с потрохами потому, что увидел подходящую собачку и смог грамотно ее прикормить, а после — привязать к себе крепко-накрепко добровольным выбором. В его, Гарри МакДауэлла, пользу. Отчасти всему этому способствовала многолетняя дружба с Брэндоном: Гарри опытно знал, что если рядом с тобой талантливый и верный человек, выживать и добиваться своего легче. К обоюдному удовольствию и выгоде, разумеется. Однако и без Брэндона он действовал бы точно так же — потому что таков его, Гарри, талант и, что важнее, такова его натура.
Все это я расписала с единственной целью: показать, что значимости Папы и Гарри не делают одного хорошим, а другого плохим, и что каждый из них — человек, действующий сообразно своей натуре и человеческой природе в целом. Мафия же — явленье древнее и при любой системе ценностей и значимостей остается мафией. Способом выживать и жить, не лучшим, но и не худшим. Человеческим¹.
Теперь о значимостях. Значимости лидера группы = ценности этой группы. На примере Миллениона это очень хорошо видно: когда Милленион-это-я был Большой Папа, ценностями синдиката были Семья (и семья), защита, порядок. Верхушка синдиката собой эти ценности олицетворяла (не случайно же «местом силы» Папы бы его дом, одновременно гостеприимный, и хорошо укрепленный, статусный, и приспособленный в первую очередь для жизни; а у Гарри «местом силы» был рабочий кабинет в высокой-высокой башне). И шли туда люди с соответствующими ценностями — либо готовые эти ценности и правила игры Миллениона принять. Все показанные в каноне члены синдиката Большого Папы тому наглядный пример. Кто хотел в мафию, но с другими ценностями и правилами игры — те шли в другую мафию, их там еще минимум две было, пусть и калибром поменьше. Когда Милленион-это-я стал Гарри, ценности — а с ними и политика — синдиката изменились: в основу основ легли выгода, желанье урвать кусок побольше и готовность рвать из-под себя ради этого, — и личная верность Гарри. То есть личная верность лидеру — в любом случаи опция обязательная, однако при Большом Папе предателей казнили с коннотацией «за предательство Семьи», а при Гарри — с коннотацией «за предательство меня». Формально все одинаково выглядят и делается, но разница подходов — вот что главное. Она определяет суть происходящего.
О ценностях же лидера группы. У них все как у людей: значимости — это то, чего они добиваются, ценности — то, чем дорожат. На примере Гарри это видно лучше, т.к. он один из главных героев: это человек бешенных амбиций, вечно голодный и вечно бегущий за, удовлетворить свои амбиции — это главная его значимость, для этого он тщательно выстраивает свою головокружительную карьеру. В то же время больше всего он ценит свободу (о чем неустанно вещает) и своих близких (что тоже, в общем-то, очевидно). Между этими двумя пунктами есть прямая взаимосвязь: наиболее свободным он чувствовал себя, когда жил в дружбе и согласии со своими людьми, будь то его подростковая шайка-лейка или ближний круг в Милленионе. Сюда также стоит приплюсовать семью: сирота-детдомовец, который, скорее всего, в приюте был с младенчества, Гарри очень ценил свою семью: Брэндона, который был ему как брат, Шэрри, любимую жену, которая сама выбрала его и которой он доверял, и Бэара Уолкена, своего зятя — в финальных сценах он называет его «отцом» (Ли, Паундмакс и Кагасира тоже ему очень близки, но прямо семейных связей там нет). Более того: получить Шэрри и поддержку Бэара было для Гарри критически важно. В смысле для взятия власти в синдикате Бэар не был непреодолимым препятствием, но вот для женитьбы на Шэрри — был. Шэрри же, как я уже говорила, — это ценность Гарри, а без ценности значимость теряет значимость, уж простите за тавтологию. Это, в свою очередь, ослепительно ясно видно на примере Брэндона. Какая у Гарри была истерика, какой у него был психоз из-за того, что он его потерял! И через тринадцать лет после смерти Хита ничего, по сути, не изменилось: достигнув всего, Гарри не чувствовал удовлетворенья, потому что самого главного не было. И он это понимал внутри себя, хотя и не хотел признавать. И в самом конце, когда он утратил все, у него остались лишь воспоминанья — и Брэндон.
Такая вот история. Гарри бесконечно человечен и ничем не хуже Большого Папы — кроме сделки, заключенной с дьяволом. На этом фоне Милленион Большого Папы, кандовая мафия, к благообразному состоянью пришедшая через грабеж, массовые кровопролитья и нарратив «будем не мы — будут другие», начинает казаться благом. Каковым, естественно, не является. Но если уж выбирать из двух зол, то…
Фишка в том, что когда тебя ставят между выбором из двух вариантов, то на самом деле нет никакого выбора. Ты просто решаешь, какая разновидность для тебя более приемлема — например, забьют тебя до смерти или жить останешься, но варианта, чтоб не били, нет. Вот поэтому из двух зол не выбирают.
Что канон наглядно демонстрирует на примере — правильно, Брэндона Хита. Это человек во всех отношеньях уникальный, уже только потому, что ответил (единственный из всех!) на сакраментальный вопрос про то, «где же мы совершили роковую ошибку, когда же все пошло не так?» Очень честно и ответственно ответил: «Я совершил ошибку: в самом конце я выбрал Гарри МакДауэлла — но я больше не жалею об этом».
Чтобы понять, почему это ошибка (не говоря уж о том, почему в конце он перестал сожалеть о ней), нужно понять, что за человек Брэндон Хит. И в какой он был коллизии. Для себя я сформулировала это так: как гласит классический фильм, люди делятся на тех, у кого заряженный револьвер и тех, у кого лопата². А Брэндон — это такой человек, которыйисключительно настырно лезет под дуло выходит на линию огня. Он может копать, он может стрелять (причем, и то, и другое — лучше всех), но он всегда, везде, без исключений выходит на линию огня. Это его основополагающее действие, беспрестанный выбор, вошедший не в привычку даже — в рефлекс. Причем, это не благоприобретенное, нет. Это имманентное. Это его природа. Это то, как он поступает с самого начала и до самого конца, сам толком не зная — почему. Ну неприемлемо для человека пропускать удар и/или сидеть сложа руки. Он тот, кто вмешивается — и сполна платит полагающуюся за это непомерную цену. И он же — тот, кто наблюдает, наблюдает не судя, но обдумывая и делая выводы.
Если же говорить о его ценностях и значимостях, которые играют в этой истории такую же важную роль, как оные у Гарри, то получается очень интересно. Его кредо: быть верным, что означает — защищать и никогда не предавать. Поэтому он так костьми врос в Милленион Большего Папы — этот синдикат был Брэндону близок на уровне значимостей. И наоборот: Милленион и Большой Папа лично тоже чувствовали этот момент тождественности и поэтому смогли лепить из Брэндона как из глины нечто по образу и подобию своему. А он и согласился. Почемуи кто виноват — можно обсасывать до бесконечности, но по существу со стороны Брэндона это было решенье того же порядка, что и остаться с Гарри, когда тот раз за разом предлагал ему пойти своей дорогой. Хочу быть с этими людьми — и если за это надо заплатить такую цену, значит, буду платить. И еще. И еще. И еще. Пока горизонт неприемлимости не подопрет так, что либо не дышать, либо ломать ради вдоха ребра. Что, собственно, одно и то же — в конечном итоге.
Так что Гарри был прав, когда обвинял Большого Папу в том, что тот забрал у него Брэндона. Действительно же забрал, вырастив в своей идеалогии и сделав человеком своего синдиката, благо Брэндон был почвой весьма благодатной. А Гарри хотел, чтобы Брэндон был его человеком, только его. Тут и собственничество взыграло, и момент действительно принципиальный: нельзя быть в двух синдикатах одновременно, нельзя сидеть на двухвошедших в клинч стульях сразу. То есть можно, но однажды все равно придется выбирать.
Потому-то эти любящие Брэндона всем сердцем товарищи и не спросили, чего хотел он сам: чувствовали, что его желанья отличаются от их какими-то неприемлемым для них образом и что ситуация может вильнуть так, что выбирать придеться уже им. Такая вот забавная коллизия. Ведь сама по себе мафия Брэндону сто лет нафиг не сдалась — у него нет таких амбиций, как у Гарри, и при всех точках совпадений с Большим Папой, он не ищет власти и не городит систему для ее поддержанья. И вообще человеком системы не является. А является некой третьей, альтернативной и принципиально другой, но — равной силой. С которой приходится считаться. Всем. И, думаю, эти все в тайне — от самих себя в т.ч. — вздыхали с облегченьем: всем нужны такие сторонники и вассалы, но никому не нужны такие конкуренты и, тем более, враги. Брэндону же нужны они все. Вот здесь и кроется корень различий желаний Брэндона и остальных.
Он не хотел выбирать между ними и не нуждался в этом выборе. Просто жил, поддерживая равновесье этой жизни (какая жизнь — такое и равновесье, ага). И, по большому счету, он не имел абсолютно ничего против смены поколений и про сопутствующую смену приоритетов тоже хорошо все понимал. Принципиальным моментом стала сделка Гарри с дьяволом, которая, как я уже говорила, ситуацию опрокинула и ничего уже не шло естественными человеческими путями, потому что их сломали. По-хорошему, Брэндону надо было пресечь все это в корне, пока крыша у Гарри не поехала окончательно, а не доводить ситуацию до такой крайности, но. Выбрав Милленион Большого Папы (а хоть бы и потому, что с этим котом он уже давно знаком, а вон с теми собачками виделся пару раз и охоты знакомиться ближе нет), Брэндон — выбрал Гарри МакДауэлла. Как человека сугубо. Брэндон не отказывается от своих людей, никогда и ни за что. Таким образом, не желая выбирать из двух зол, он выбрал оба, причем самым хардкордным образом.
В качестве исключения можно, конечно, назвать Марию — но там ситуация сложнее. Отказ произошел обоюдно: Брэндон не хотел тащить Марию в эпицентр взрыва двух бочек тратила, на которых он сидел, чтоб они не взорвались (а больше некому! и он органически не мог все это бросить!), а Мария… она предпочла остаться на комфортной дистанции. Сначала это означало пребывать в неведеньи (а чтобы дистанцию сократить, ей нужно было знать), потом — узнав, никуда не лезть и сидеть на попе ровно (а раз не лезет — тоже остается не у дел). Это ее коренное отличье от Мики, которая все знала и все равно везде активно лезлаголовой вперед, и от Шэрри, которая пребывала в неведеньи, то есть занимала место, отведенное женщинам в мафии. И то, и другое — было полностью сознательным решеньем, за которые и Мика, и Шэрри готовы были нести ответственность, в т.ч. жизнью. Мария тоже на это более чем способна, но тогда она этого не сделала. Финита ля комедия, господа и дамы. А Брэндон — тоже живой человек. Который прекрасно понимал, что тащить три чемодана без ручки он не сможет, тем более что один из этих чемоданов сам не хочет, чтоб его тащили. В общем, возлюбленную он продалбал точно так же, как абсолютно все в своей жизни (включая, собственно, жизнь). Но отказавшись от Марии как от женщины, он не отказался от нее как от человека. Точно так же, как отказавшись от Гарри как от главы синдиката, он не отказался от него как от человека/друга. Защищать и поддерживать равновесье — это значимости Брэндона, а вот быть верным, никогда не предавать, оно же никогда не покидать / не оставлять / не отказываться — это ценность.
И между его значимостями-ценностями есть прямая связь с тем, что он — другая, но равная сила, с которой всем приходится считаться. Есть Милленион Большого Папы, есть Милленион Кровавого Гарри, а есть — Брэндон Хит, который сам себе Милленион. Потому что независимая личность, у которой свои собственные приоритеты, методы и цели, в корне отличающиеся от. Ему на самом деле не по дороге ни с Папой, ни с Гарри — но и собственный синдикат он не хочет. Он хочет всех вот этих л ю д е й — и помогает/служит им, и играет по их правилам, и платит любую требуемую цену. Такая вот страшная у него любовь. Трагическая.
Если же убратьдамоклов меч эту охринительную некротехнологию, то можно будет развернуть эту дискуссию подходов во всю ширь и довести до логического конца — что на мой сугубо личный взгляд очень интересно. Потому что тут не два крутых перца головами бодаются за то, кто круче, а целый равносторонний треугольник, у каждого угла свои аргументы и контраргументы, причем разговор идет не в академических сферах, а сугубо за жизнь и очевидно правой стороны нет. Хотя бы потому, что у всех руки в крови. Но выход из ситуации по-прежнему нужен, абсолютно всем.
*
¹ Это я сейчас мафию не оправдываю, если что. И уж тем более не выражаю ей симпатий — просто пытаюсь разложить информацию по полочкам и посмотреть на нее объективно.
² На самом деле нет, конечно.
Вот сегодня еще одно дооформилось Полноценную статью из этого не сделать и как часть полноценной статьи оно тоже вряд ли встанет, да и кто знает, когда вылезет очередная такая заметка. Поэтому — принесла сюда
Ни на что не претендую и вообще, это размышлизмы и махровое ИМХО.
собстна, мыслЯ*
AU без некрорайза-оркманов-супериоров — мое любимое. Оно открывает дорогу многим вещам, в первую очередь — полемике между Большим Папой и Гарри МакДауэллом. То есть в каноне она и так есть, и то, что Гарри называет себя и свой синдикат лишь разновидностью уже существующего — сущая правда. Это действительно один из вариантов того, чем мог бы быть Большой Папа и его Милленион; это одновременно и альтернативная, и последующая ветвь эволюции. Главная разница между ними в том, что Гарри, в качестве последней капли (каноный образ! надышаться на него не могу!), заключил сделку с дьяволом. Потому что превращенье живых людей в зомби-марионеток — это дьявольщина как она есть, а то, что это делается промышленным образом — выводит ее на беспрецедентный уровень. Гарри МакДауэлл со своими оркаманами и супериорами во имя личной выгоды гораздо страшнее и хуже, чем Брэд Вонг со своими некрорайзами во имя непереходящей битвы.
Другое дело, что нельзя точно сказать, чтобы делал Большой Папа, если бы технология некрорайза попала в его руки. А такая развилка была, причем в самом начале: настигни Бэар Уолкер Бешеного Пса раньше, доктор Токиока попал бы в Милленион (это если не вспоминать еще тот милый факт, что
Положа руку на сердце скажу: я считаю, что Большой Папа спрятал бы эту технологию под семь замков — позволив ей, тем не менее, развиваться. Просто потому, что так работает мафия, так работает власть и так работает бизнес. И если бы что-то случилось, он бы воспользовался этой технологией — не как Брэд Вонг и не как Гарри МакДауэлл, но воспользовался бы. Я думаю так, потому что Большой Папа — человек, способный на такой поступок. Потенциально.
Возвращаясь к полемике между Папой и Гарри. Если вынести за скобки дьявольщину, то ситуация… приходит в равновесье? Без этого «абсолютного оружия» всем героям данной драмы приходится действовать по-простому, по человечески. И тут уж у кого какие значимости.
Большой Папа начал с того, что хотел защищать своих близких, для чего начал наводить порядок и улучшать условия жизни самым доступным гангстеру способом — и получился мафиозный синдикат, названный Милленионом не сугубого пафоса ради, но по делу. При этом Большой Папа стал этаким королем старой закалки, для которого честь и некая, если так можно выразиться, доблесть находятся на первом месте, бизнес им подчинен. Поэтому, кстати, он и смог заполучить в верные соратники таких людей, как Бэар Уолкен и Сид Гарольд: их, так сказать, горизонт планированья был ниже, чем у Папы, и он, наращивая бо́льшую силу и замахиваясь выше, смог сначала надавать им по шеям, а потом указать на перспективы, до которых они своим умом не дошли (и не факт, что дошли бы). Размах и роль личности в истории, это они, родимые.
Гарри же начал с того, что хотел вылезти из подзаборного сирого ничтожества и стать большим человеком. Который может брать сколько хочется и давать сколько не жалко, ага. Причем кое-что важное Гарри понимал превосходно: один он этого не добьется, силенок и мозгов не хватит, поэтому целенаправленно искал людей — причем, людей совершенно определенных качеств и натуры. Того же Кагасиру он заполучил с потрохами потому, что увидел подходящую собачку и смог грамотно ее прикормить, а после — привязать к себе крепко-накрепко добровольным выбором. В его, Гарри МакДауэлла, пользу. Отчасти всему этому способствовала многолетняя дружба с Брэндоном: Гарри опытно знал, что если рядом с тобой талантливый и верный человек, выживать и добиваться своего легче. К обоюдному удовольствию и выгоде, разумеется. Однако и без Брэндона он действовал бы точно так же — потому что таков его, Гарри, талант и, что важнее, такова его натура.
Все это я расписала с единственной целью: показать, что значимости Папы и Гарри не делают одного хорошим, а другого плохим, и что каждый из них — человек, действующий сообразно своей натуре и человеческой природе в целом. Мафия же — явленье древнее и при любой системе ценностей и значимостей остается мафией. Способом выживать и жить, не лучшим, но и не худшим. Человеческим¹.
Теперь о значимостях. Значимости лидера группы = ценности этой группы. На примере Миллениона это очень хорошо видно: когда Милленион-это-я был Большой Папа, ценностями синдиката были Семья (и семья), защита, порядок. Верхушка синдиката собой эти ценности олицетворяла (не случайно же «местом силы» Папы бы его дом, одновременно гостеприимный, и хорошо укрепленный, статусный, и приспособленный в первую очередь для жизни; а у Гарри «местом силы» был рабочий кабинет в высокой-высокой башне). И шли туда люди с соответствующими ценностями — либо готовые эти ценности и правила игры Миллениона принять. Все показанные в каноне члены синдиката Большого Папы тому наглядный пример. Кто хотел в мафию, но с другими ценностями и правилами игры — те шли в другую мафию, их там еще минимум две было, пусть и калибром поменьше. Когда Милленион-это-я стал Гарри, ценности — а с ними и политика — синдиката изменились: в основу основ легли выгода, желанье урвать кусок побольше и готовность рвать из-под себя ради этого, — и личная верность Гарри. То есть личная верность лидеру — в любом случаи опция обязательная, однако при Большом Папе предателей казнили с коннотацией «за предательство Семьи», а при Гарри — с коннотацией «за предательство меня». Формально все одинаково выглядят и делается, но разница подходов — вот что главное. Она определяет суть происходящего.
О ценностях же лидера группы. У них все как у людей: значимости — это то, чего они добиваются, ценности — то, чем дорожат. На примере Гарри это видно лучше, т.к. он один из главных героев: это человек бешенных амбиций, вечно голодный и вечно бегущий за, удовлетворить свои амбиции — это главная его значимость, для этого он тщательно выстраивает свою головокружительную карьеру. В то же время больше всего он ценит свободу (о чем неустанно вещает) и своих близких (что тоже, в общем-то, очевидно). Между этими двумя пунктами есть прямая взаимосвязь: наиболее свободным он чувствовал себя, когда жил в дружбе и согласии со своими людьми, будь то его подростковая шайка-лейка или ближний круг в Милленионе. Сюда также стоит приплюсовать семью: сирота-детдомовец, который, скорее всего, в приюте был с младенчества, Гарри очень ценил свою семью: Брэндона, который был ему как брат, Шэрри, любимую жену, которая сама выбрала его и которой он доверял, и Бэара Уолкена, своего зятя — в финальных сценах он называет его «отцом» (Ли, Паундмакс и Кагасира тоже ему очень близки, но прямо семейных связей там нет). Более того: получить Шэрри и поддержку Бэара было для Гарри критически важно. В смысле для взятия власти в синдикате Бэар не был непреодолимым препятствием, но вот для женитьбы на Шэрри — был. Шэрри же, как я уже говорила, — это ценность Гарри, а без ценности значимость теряет значимость, уж простите за тавтологию. Это, в свою очередь, ослепительно ясно видно на примере Брэндона. Какая у Гарри была истерика, какой у него был психоз из-за того, что он его потерял! И через тринадцать лет после смерти Хита ничего, по сути, не изменилось: достигнув всего, Гарри не чувствовал удовлетворенья, потому что самого главного не было. И он это понимал внутри себя, хотя и не хотел признавать. И в самом конце, когда он утратил все, у него остались лишь воспоминанья — и Брэндон.
Такая вот история. Гарри бесконечно человечен и ничем не хуже Большого Папы — кроме сделки, заключенной с дьяволом. На этом фоне Милленион Большого Папы, кандовая мафия, к благообразному состоянью пришедшая через грабеж, массовые кровопролитья и нарратив «будем не мы — будут другие», начинает казаться благом. Каковым, естественно, не является. Но если уж выбирать из двух зол, то…
Фишка в том, что когда тебя ставят между выбором из двух вариантов, то на самом деле нет никакого выбора. Ты просто решаешь, какая разновидность для тебя более приемлема — например, забьют тебя до смерти или жить останешься, но варианта, чтоб не били, нет. Вот поэтому из двух зол не выбирают.
Что канон наглядно демонстрирует на примере — правильно, Брэндона Хита. Это человек во всех отношеньях уникальный, уже только потому, что ответил (единственный из всех!) на сакраментальный вопрос про то, «где же мы совершили роковую ошибку, когда же все пошло не так?» Очень честно и ответственно ответил: «Я совершил ошибку: в самом конце я выбрал Гарри МакДауэлла — но я больше не жалею об этом».
Чтобы понять, почему это ошибка (не говоря уж о том, почему в конце он перестал сожалеть о ней), нужно понять, что за человек Брэндон Хит. И в какой он был коллизии. Для себя я сформулировала это так: как гласит классический фильм, люди делятся на тех, у кого заряженный револьвер и тех, у кого лопата². А Брэндон — это такой человек, который
Если же говорить о его ценностях и значимостях, которые играют в этой истории такую же важную роль, как оные у Гарри, то получается очень интересно. Его кредо: быть верным, что означает — защищать и никогда не предавать. Поэтому он так костьми врос в Милленион Большего Папы — этот синдикат был Брэндону близок на уровне значимостей. И наоборот: Милленион и Большой Папа лично тоже чувствовали этот момент тождественности и поэтому смогли лепить из Брэндона как из глины нечто по образу и подобию своему. А он и согласился. Почему
Так что Гарри был прав, когда обвинял Большого Папу в том, что тот забрал у него Брэндона. Действительно же забрал, вырастив в своей идеалогии и сделав человеком своего синдиката, благо Брэндон был почвой весьма благодатной. А Гарри хотел, чтобы Брэндон был его человеком, только его. Тут и собственничество взыграло, и момент действительно принципиальный: нельзя быть в двух синдикатах одновременно, нельзя сидеть на двух
Потому-то эти любящие Брэндона всем сердцем товарищи и не спросили, чего хотел он сам: чувствовали, что его желанья отличаются от их какими-то неприемлемым для них образом и что ситуация может вильнуть так, что выбирать придеться уже им. Такая вот забавная коллизия. Ведь сама по себе мафия Брэндону сто лет нафиг не сдалась — у него нет таких амбиций, как у Гарри, и при всех точках совпадений с Большим Папой, он не ищет власти и не городит систему для ее поддержанья. И вообще человеком системы не является. А является некой третьей, альтернативной и принципиально другой, но — равной силой. С которой приходится считаться. Всем. И, думаю, эти все в тайне — от самих себя в т.ч. — вздыхали с облегченьем: всем нужны такие сторонники и вассалы, но никому не нужны такие конкуренты и, тем более, враги. Брэндону же нужны они все. Вот здесь и кроется корень различий желаний Брэндона и остальных.
Он не хотел выбирать между ними и не нуждался в этом выборе. Просто жил, поддерживая равновесье этой жизни (какая жизнь — такое и равновесье, ага). И, по большому счету, он не имел абсолютно ничего против смены поколений и про сопутствующую смену приоритетов тоже хорошо все понимал. Принципиальным моментом стала сделка Гарри с дьяволом, которая, как я уже говорила, ситуацию опрокинула и ничего уже не шло естественными человеческими путями, потому что их сломали. По-хорошему, Брэндону надо было пресечь все это в корне, пока крыша у Гарри не поехала окончательно, а не доводить ситуацию до такой крайности, но. Выбрав Милленион Большого Папы (а хоть бы и потому, что с этим котом он уже давно знаком, а вон с теми собачками виделся пару раз и охоты знакомиться ближе нет), Брэндон — выбрал Гарри МакДауэлла. Как человека сугубо. Брэндон не отказывается от своих людей, никогда и ни за что. Таким образом, не желая выбирать из двух зол, он выбрал оба, причем самым хардкордным образом.
В качестве исключения можно, конечно, назвать Марию — но там ситуация сложнее. Отказ произошел обоюдно: Брэндон не хотел тащить Марию в эпицентр взрыва двух бочек тратила, на которых он сидел, чтоб они не взорвались (а больше некому! и он органически не мог все это бросить!), а Мария… она предпочла остаться на комфортной дистанции. Сначала это означало пребывать в неведеньи (а чтобы дистанцию сократить, ей нужно было знать), потом — узнав, никуда не лезть и сидеть на попе ровно (а раз не лезет — тоже остается не у дел). Это ее коренное отличье от Мики, которая все знала и все равно везде активно лезла
И между его значимостями-ценностями есть прямая связь с тем, что он — другая, но равная сила, с которой всем приходится считаться. Есть Милленион Большого Папы, есть Милленион Кровавого Гарри, а есть — Брэндон Хит, который сам себе Милленион. Потому что независимая личность, у которой свои собственные приоритеты, методы и цели, в корне отличающиеся от. Ему на самом деле не по дороге ни с Папой, ни с Гарри — но и собственный синдикат он не хочет. Он хочет всех вот этих л ю д е й — и помогает/служит им, и играет по их правилам, и платит любую требуемую цену. Такая вот страшная у него любовь. Трагическая.
Если же убрать
*
¹ Это я сейчас мафию не оправдываю, если что. И уж тем более не выражаю ей симпатий — просто пытаюсь разложить информацию по полочкам и посмотреть на нее объективно.
² На самом деле нет, конечно.
@темы: тараканы в моей голове, заметки на полях, мне хочется произнести это вслух, я ничего не успеваю, я никуда не спешу, Gungrave
02.08.2020 в 10:44
То есть личная верность лидеру — в любом случаи опция обязательная, однако при Большом Папе предателей казнили с коннотацией «за предательство Семьи», а при Гарри — с коннотацией «за предательство меня». Формально все одинаково выглядят и делается, но разница подходов — вот что главное. Она определяет суть происходящего.
А это уже точно разница между Дунканом и Макбетом )
И через тринадцать лет после смерти Хита ничего, по сути, не изменилось: достигнув всего, Гарри не чувствовал удовлетворенья, потому что самого главного не было.
Не могу не процитировать, ибо гениально ложится сюда ) "Мир - БЫЛ на ладони, но не было в нём того, с кем о мире мечтали вдвоём... А значит - последняя встреча ещё впереди". Да, это "фанфик" на основе "Здесь вам не равнины" Высоцкого ))
Брэндон... Возможно нашёл нечто оптимальное своим ценностям. Преступная группировка, да, но с определённой "моральной" структурой. По сути, узурпировавшая себе функции закона, и подмявшая его под себя. А вот выбрав Гарри он действительно "ошибся" - пошёл поперёк своих же принципов.
Гарри, на мой приземлённый взгляд всё же хуже Большого Папы тем, что всё, в конечном итоге, сводит к собственной персоне. А значит, нет такого, чем бы он не пожертвовал, имхо.
Интереснейшая раскладка, многое из которой мы уже обсуждали, но ещё интереснее, как ты, хотя бы в виде схемы, представляешь развитье этой AU. Пошли бы событья тем же путём, закономерно дойдя до лифта, или что-то изменилось бы?
02.08.2020 в 12:29
Ну дык. Что касается кодекса чести - господа короли сотоварищи не особо от преступников-то и отличаются, если подумать. По факту они действовали точно так же - или почти точно так же. Поэтому архетипическая структура "жил-был король и было у него..." очень хорошо ложиться на мафиозные истории, Пьюзо продемонстрировал это очень наглядно. А в "Сицилийце" и вовсе чуть ли не прямым текстом об этом говорил. Поэтому да, Папа - это тот же Вито Корлеоне по своей сути.
Что касается Гарри. Харизмы больше, чем ума не в последнюю очередь потому, что он - шпана. Был и остался. Потому что для того, чтобы изменить подобную внутреннюю форму, нужно пережить сильный слом (в "Белом клыке", кстати, это хорошо описано) - тогда возможно будет по-настоящему измениться. И то, следы старого все равно останутся. Гарри же ничего такого не переживал. А так вообще у него есть потенциал - и большой, просто ни слома, ни целенаправленного развитья, которое тоже может помочь, пусть и до определенной степени, у него не было. Он просто шел по экспоненте. Поэтому вот это "присваивать чужие наработки" у него так ярко выражено. Но в целом да, такой он и есть Но это не делает его хуже, он просто вот такой. В конце концов тот же Эйнштейн свои открытья и прочее сделал, читая чужие патенты.
А это уже точно разница между Дунканом и Макбетом )
Да, примерно так)
Не могу не процитировать, ибо гениально ложится сюда ) "Мир - БЫЛ на ладони, но не было в нём того, с кем о мире мечтали вдвоём... А значит - последняя встреча ещё впереди". Да, это "фанфик" на основе "Здесь вам не равнины" Высоцкого ))
Воу! Звучит замечательно и действительно превосходно сюда ложиться! А можно полный текст фика?))
Брэндон... Возможно нашёл нечто оптимальное своим ценностям. Преступная группировка, да, но с определённой "моральной" структурой. По сути, узурпировавшая себе функции закона, и подмявшая его под себя. А вот выбрав Гарри он действительно "ошибся" - пошёл поперёк своих же принципов.
Узурпация функции закона - это да, это Брэндон и есть. Судите и судимы будите, какая-то такая картина получается. Что касается ценностей... это тот случай, когда "так сложились обстоятельства": коготок увяз и птичка сгинула целиком. Он пошел в мафию потому что там были Гарри и Мария, а потом увяз по самые по уши, а потом его еще и переломало нещадно... и все, уже не уйти. А по-хорошему ему надо было в полицию идти - или типа того. С Гарри же... да, именно так. Это что-то, что перевешивает принципы. Линия, которую он не смог переступить. Другое дело - а переступи Брэндон эту черту, то что было бы? С Брэндоном в первую очередь.
Гарри, на мой приземлённый взгляд всё же хуже Большого Папы тем, что всё, в конечном итоге, сводит к собственной персоне. А значит, нет такого, чем бы он не пожертвовал, имхо.
Это, ИМХО, к вопросу о масштабе личности больше. И я точно знаю, что Шэрри бы он не пожертвовал бы. Брэндоном - да, но не Шэрри.
Интереснейшая раскладка, многое из которой мы уже обсуждали, но ещё интереснее, как ты, хотя бы в виде схемы, представляешь развитье этой AU. Пошли бы событья тем же путём, закономерно дойдя до лифта, или что-то изменилось бы?
Изменилось бы! Без некрорайза "центр тяжести" и степень фатальности происходящего смещается, а значит шанс не стрелять друг в друга, а поговорить словами через рот СРАЗУ, А НЕ СПУСТЯ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ становится достаточно значительным. Не говоря уже о том, что Гарри и Брэндон существуют не в вакууме, и совокупность изменений нарастает достаточно внушительная, чтобы открылись возможности для иных развилок. ИМХО. Но опять же, ты верно заметила, что это все схема, а как оно на живую будет - еще надо посмотреть
04.08.2020 в 13:36
Отличье, главным образом, в легализации ) Короли подчас творили, что в голову взбредёт но как бэ на законном основаньи.
Что касается Гарри. Харизмы больше, чем ума не в последнюю очередь потому, что он - шпана. Был и остался. Потому что для того, чтобы изменить подобную внутреннюю форму, нужно пережить сильный слом
Опять уши ОВА вылезают - "мы так и остались уличной шпаной" )) Всё верно, Гарри не растёт, только стареет. И, как мне кажется, втайне он всегда желал вернуться назад... к чему пришёл в финале. Естественно, ведь именно внутренние перемены стимулируют движенье дальше, а у Гарри их не было.
В конце концов тот же Эйнштейн свои открытья и прочее сделал, читая чужие патенты.
А уж японцы сколько чужих идей заимствовали и развили! Так что, для них в деятельности Гарри вообще ноль предосудительного.
А по-хорошему ему надо было в полицию идти - или типа того.
Ну, я же не зря написала про узурпацию функций - полиция в Биллион-сити либо помалкивает, либо давно уже кормится от щедрот мафии Миллениона, такое у меня о ней впечатленье. Поэтому, как ни гротескно, организация Большого Папы, единственное место в городе, где Брэндон может реализовывать свои стремленья к защите и порядку.
И я точно знаю, что Шэрри бы он не пожертвовал бы. Брэндоном - да, но не Шэрри.
Тут такой, на мой взгляд, коварный момент - не пожертвовал бы осознанно. А по сути, принял её жертву.
Без некрорайза "центр тяжести" и степень фатальности происходящего смещается, а значит шанс не стрелять друг в друга, а поговорить словами через рот СРАЗУ, А НЕ СПУСТЯ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ становится достаточно значительным.
Пожалуй, да. Некрорайз там слишком резко всё разделил, став ключом отмыкающим двери к власти.
04.08.2020 в 13:37
Здесь ты не в гостиной, и здесь – не салон:
Фальшивая мина и лживый тон –
И можешь свободно плюнуть себе в лицо.
Себя пожалеть – запретить нельзя,
Но эта… тернистая стезя –
Ты выбрал сам ее, в конце концов.
Ты знаешь теперь, как клацает дверь,
И ты, в капкане, точно зверь,
Оставлен на растерзание злой судьбе.
И удивленно – и без обид! –
Вдруг понимаешь, что мир бурлит
О побежденном – но все-таки о тебе!
Нет поражений и нет побед,
Лишь удачно оставлен след,
Хоть ты давно и точно не англофил.
…Но сколько бы ни минуло лет,
А все же рыжий застит свет,
которого ты так и не покорил.
И пусть говорят – ах, чтО говорят
О том, что много лет назад
ИскрИло, рвалось, плавилось меж двумя!
Но если кто мнит себе, что тут
Его визита очень ждут –
Ему придется мненье поменять.
Холодные камни – четыре стены.
Своими руками и возведены –
Надежней твердыни другой бы создать не сумел.
И если б только провидеть финал –
Соломки что ли бы подостлал…
Но нет, не отрекся б от слов своих и от дел.
Отметки на стенах – минувшие дни.
Блаженством и болью порою они
Царапают то ли под ребрами, то ли в груди…
Мир – БЫЛ на ладони, но не было в нем
Того, с кем о мире мечтали вдвоем,
А значит – последняя встреча еще впереди.
Со второй половины очень близко к "Гангрейву".
10.10.2020 в 20:37
...которое, кстати, могло подводиться уже и постфактум. Вот как в "Сердцах трех", например (род гг, человека обеспеченного и уважаемого, восходил к пиратам, очень исторично!).
Опять уши ОВА вылезают - "мы так и остались уличной шпаной" )) Всё верно, Гарри не растёт, только стареет. И, как мне кажется, втайне он всегда желал вернуться назад... к чему пришёл в финале. Естественно, ведь именно внутренние перемены стимулируют движенье дальше, а у Гарри их не было.
Действительно, вылезают)
Мысль о том, что Гарри в тайне мечтал вернуться назад - очень интересная. Думаю, в определенном смысле так и было. "Пойдем домой, туда, где повсюду свобода", - вот куда он хотел вернуться. А его свобода - она такая, очень простая и незатейливая ведь. Особого развитья не предполагающая (то ли дело Брэндон, из шпаны выросший в держателя мирового диска). И с определенного момента Гарри действительно только старел, как этакий Дориан Грей, у которого не было волшебного портрета. Он просто хотел получить обратно то, что утерял - и до убийства Брэндона он еще мог найти это в будущем, но после этого рубикона - уже только в прошлом.
А уж японцы сколько чужих идей заимствовали и развили! Так что, для них в деятельности Гарри вообще ноль предосудительного.
Ага! Творческая переработка и вечные темы, оно, родимое.
Ну, я же не зря написала про узурпацию функций - полиция в Биллион-сити либо помалкивает, либо давно уже кормится от щедрот мафии Миллениона, такое у меня о ней впечатленье. Поэтому, как ни гротескно, организация Большого Папы, единственное место в городе, где Брэндон может реализовывать свои стремленья к защите и порядку.
Согласна. Там так уж вышло, что Милленион как раз-таки и сделал этот город - Бэар Уолкен рассказывал, что до Папы это место было в запустеньи. Так что это действительно было единственное место в Биллион-сити где Брэндон смог бы развернуться во всю ширь. Но с другой стороны - смог же он в одиночку раскатать Милленион Гарри по камушку? Значит, потенциал законника, который поставил бы систему с головы на ноги у него вполне имеется, ИМХО.
Тут такой, на мой взгляд, коварный момент - не пожертвовал бы осознанно. А по сути, принял её жертву.
Это да. Гарри из тех, кто принимает жертвы дорогих и любимых людей (а от некоторых он их прямо, без экивоков, требует). С одной стороны - свобода воли и искренность жертвующих прилагаются в каждом случаи, с другой - он же принимает эти жертвы. Даже когда предпочел бы обойтись без них.
Пожалуй, да. Некрорайз там слишком резко всё разделил, став ключом отмыкающим двери к власти.
Угу. Сделка с дьяволом как она есть.
Со второй половины очень близко к "Гангрейву".
!!!
Оно все, целиком, великолепная стихоассоция к "Гангрейву"! Автору - поклон и цветы. Я ведь правильно догадалась, что это та твоя знакомая, чей фик про Снейпа, статьи и рисунки ты мне как-то показывала?)
11.10.2020 в 20:53
Более чем ) Достаточно вспомнить не кого-нибудь, а династию Виндзоров ))
Он просто хотел получить обратно то, что утерял - и до убийства Брэндона он еще мог найти это в будущем, но после этого рубикона - уже только в прошлом.
Но до последнего продолжал внушать себе, что хочет подняться "на самый верх". Пока, наконец, не набрался смелости открыть глаза. Всё определила даже не встреча с Брэндоном, а то столкновенье с собой прежним, которое у него произошло перед этим.
Так что это действительно было единственное место в Биллион-сити где Брэндон смог бы развернуться во всю ширь. Но с другой стороны - смог же он в одиночку раскатать Милленион Гарри по камушку? Значит, потенциал законника, который поставил бы систему с головы на ноги у него вполне имеется, ИМХО.
Не спорю, но, сомневаюсь, что сам Брэндон это понимал ) Так вышло, что с детства он принял порядок вещей, бытовавший в Биллион-сити, и никогда, по-моему, глубоко не задумывался о его правильности.
11.10.2020 в 20:53
Патамушта Гарри Макдауэлл всегда на первом месте для Гарри Макдауэлла.
Автору - поклон и цветы. Я ведь правильно догадалась, что это та твоя знакомая, чей фик про Снейпа, статьи и рисунки ты мне как-то показывала?)
Нет, хотя моя знакомая тоже пишет стихи ) На самом деле, это автор того стихотворенья про Сириуса, вспоминающего, как его сестру выжгли с гобелена. Первое, что мне тыщу лет назад попалось по ГП, да ещё в стихах. У автора их уже тогда было огромное количество - и своих собственных, и переделок с известных песен и стихов. Зовут её Татьяна Петрова, ник Tiger Black. Последнее время публиковалась на "Сказках профессора Снейпа".
Шикарный фон с вишнями!
11.10.2020 в 21:45
Даже так!
Но до последнего продолжал внушать себе, что хочет подняться "на самый верх". Пока, наконец, не набрался смелости открыть глаза. Всё определила даже не встреча с Брэндоном, а то столкновенье с собой прежним, которое у него произошло перед этим.
Кстати да. Не уверенна насчет набраться смелости, но вот столкновенье с прошлым - да, прежде, чем встретится с Брэндоном, он встретился с самим собой и эта встреча оказала на него сильное влиянье. Не то чтобы Гарри забывал это когда-то; оно всегда было с ним, но он много лет скрывал и скрывался, а тут... Можно отмахнуться от лучшего друга; а от своего же лица в зеркале?
(Кстати, эта сцена всегда напоминала мне одну песню: полем, белым полем дым, волос был чернее смоли - стал седым.)
Не спорю, но, сомневаюсь, что сам Брэндон это понимал ) Так вышло, что с детства он принял порядок вещей, бытовавший в Биллион-сити, и никогда, по-моему, глубоко не задумывался о его правильности.
Вполне сознательно не задумывался, надо заметить: " я - нет, мы все старались особо не вникать в то, что происходит в этом городе". И его, в общем-то, можно понять - что смог бы сделать мальчик-беспризорник осемнадцати лет, кроме как нажить себе проблем, чреватых летальным исходом (что успешно сделал Гарри, но по другой причине)? А потом, уже попав в Милленион, он принял его - причины я обрисовала в посте, да и альтернативы у него особой не было.
А так - да, Брэндон свои силы и возможности начал осознавать уже став чистильщиком Миллениона. Однако тут дело в безальтернативности, ИМХО. Будь у Брэндона возможность адекватного и равнозначного выбора на определенном этапе... В общем, это богатая тема для AU-шки
Патамушта Гарри Макдауэлл всегда на первом месте для Гарри Макдауэлла.
Не совсем так, ИМХО, но около того, да.
Нет, хотя моя знакомая тоже пишет стихи ) На самом деле, это автор того стихотворенья про Сириуса, вспоминающего, как его сестру выжгли с гобелена. Первое, что мне тыщу лет назад попалось по ГП, да ещё в стихах. У автора их уже тогда было огромное количество - и своих собственных, и переделок с известных песен и стихов. Зовут её Татьяна Петрова, ник Tiger Black. Последнее время публиковалась на "Сказках профессора Снейпа".
Ну я же помню, что читала работы этой автора раньше! Спасибо тебе
Шикарный фон с вишнями!
Да вот, захотелось тут) Рада, что тебе нравится))
29.10.2020 в 10:12
Ну ) Начинали они отнюдь не так благообразно.
Не то чтобы Гарри забывал это когда-то; оно всегда было с ним, но он много лет скрывал и скрывался, а тут... Можно отмахнуться от лучшего друга; а от своего же лица в зеркале?
Помню я это в обсужденьях на КФ сформулировала, как запертую дверь в доме Гарри (в особняке!), которую он много лет не отпирал. Блин, теперь ещё сравненье с "Дорианом Греем" подлетело Х)
(Кстати, эта сцена всегда напоминала мне одну песню: полем, белым полем дым, волос был чернее смоли - стал седым.)
Отличная идея, спасибо!
А так - да, Брэндон свои силы и возможности начал осознавать уже став чистильщиком Миллениона. Однако тут дело в безальтернативности, ИМХО. Будь у Брэндона возможность адекватного и равнозначного выбора на определенном этапе...
Так и я о том же, примерно ) Другой жизни не знал, вот и выбрал то, что наиболее отвечало его представленьям хоть о каком-то порядке, противостоящем хаосу. Что до AUшки, меня грызёт червь сомнения. Существуй в Биллион-сити реальная альтернатива беззаконью, Брэндону пришлось бы пойти против Гарри куда радикальнее, чем в каноне. Они уже в юности попали бы по разные стороны баррикад.
07.11.2020 в 17:23
Да-да, помню это) А что до Дориана Грея... Как-то уж больно резко Гарри постарел, будто не тринадцать лет прошло, а все двадцать шесть. А ведь всегда был таким огурцом - и вот, пожалуйста. Из ниоткуда оно не возьмется!
Отличная идея, спасибо!
Пожалуйста
Так и я о том же, примерно ) Другой жизни не знал, вот и выбрал то, что наиболее отвечало его представленьям хоть о каком-то порядке, противостоящем хаосу.
Да. Брэндон не знал ничего другого.
Сам виноват.Но если бы узнал - не смог бы отмахнуться, остаться в стороне, быть равнодушным. Такой уж он человек. Хотя я подозреваю, что в конечном итоге он попытался бы обобщить весь свой жизненный опыт в единую мирокартину, хм.Что до AUшки, меня грызёт червь сомнения. Существуй в Биллион-сити реальная альтернатива беззаконью, Брэндону пришлось бы пойти против Гарри куда радикальнее, чем в каноне. Они уже в юности попали бы по разные стороны баррикад.
Воооот. В этом-то и вся соль: по разные стороны баррикад. У каждого будет своя собственная, четко вычерченная дорога, две разнонаправленные дороги... куда-то они их приведут. К столкновенью лбами, вестимо, приведут, к открытому противостоянью.
Город становится жалко, мда.И там много-много развилочек есть... Маленьких, но развилочек. Самое главное - понять, какой у всего этого предпреятья вывод. Мне оно пока очень-очень смутно, поэтому только кошу в сторону подобной AU-шки лиловым глазом.